Обретенные святыни

19 декабря Православная Церковь отмечает День святителя Николая Чудотворца, одного из самых почитаемых святых в православном мире. В этот день, впервые за всю истории возрождения казачества на Котуркульской земле, состоялось торжественное освящение знамен Котуркульского казачества и Акмолинского казачьего общества.

 Во временном приходе в честь Николая Чудотворца состоялась служба, после которой в торжественной обстановке было проведена церемония освещения знамен, в присутствии казаков, служителя церкви и гостей из Щучинска,  Макинки, Кокшетау и Астаны.

Значение воинского знамени во все времена было огромно. Всегда считалось, что знамя - это эмблема чести подразделения (хутора, сотни, полка), эмблема чести тех, кто собрался под ним. Честь и Родина - две тесно связанные между собой идеи, воплощенные в воинском знамени. Каждый воин должен жертвовать своей жизнью для защиты знамени. Поэтому очень символично, что к комплексу мероприятий у освещенных знамен  прибавилась и присяга казаков, вступивших в казачье объединение. Молодых казаков, а так же всех участников мероприятия поздравил с возрождением традиции освящения воинских знамен окружной атаман Акмолинской области Василий Старовойт и атаман станицы Котуркульской Андрей Боровиков.

После чего все были приглашены на неофициальную часть вместе с банкетом, гармонью, спортивными состязаниями и песнями местных артистов, среди которых особенно всем запомнилось выступление семьи Чайкиных.

Казачье знамя - это знак, объединяющий казачью общину, а единение под общим началом во имя одной цели всегда имеет большой смысл,  значимость такого мероприятия тяжело переоценить. Об этом всегда помнили наши предки и считали его великим символом бессмертной защиты Родины, связи настоящего с прошлым, чтобы сделать первое достойным нашей славной истории.

История знамени имеет глубокие корни, в древности первоначально роль знамени выполняли определенные фигуры, помещенные наверху древка, а с IX в. знамя - это прикрепленное к древку полотнище. В битвах знамена указывали местонахождение атаманов и отдельных казачьих отрядов. У древних славян до конца XV в. знамена назывались стягами. С принятием христианства на Руси на знамени стали помещать лик Иисуса Христа. Перед боем воины на коленях молились о победе и спасении у освященного, как икона, стяга. Вкопанный древком в землю во время битвы стяг указывал на ставку князя и центр боевого порядка. Упавший стяг означал поражение. В XVIII в. Петр I установил форму и рисунок знамени с соответствующей расцветкой для различных частей.

 Знаменоносцами назначали, как правило, признанных богатырей, в обязанности которых входило постоянно держать знамя над полем боя, бдительно охраняя его. Значение знамени во время боя было чрезвычайно большое. Если оно стояло неподвижно – знали: битва проходила успешно, а если исчезало из поля зрения ратников, то это означало не что иное, как поражение. Возле знамени разворачивались самые упорные поединки, так как потеря знамени – поражение, позор.

Хочется пожелать всем казакам, чтобы Ваше знамя всегда гордо стояло на земле и напоминало о чести, достоинстве и непоколебимой вере.

Екатерина БОРОВИКОВА

828
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...